Время новостей
     N°37, 04 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.03.2005
В ожидании хороших предложений
Руководители «Проф-Медиа» считают газетный рынок деформированным
Компания «Проф-Медиа» не собирается расширять свое присутствие на газетном рынке и намерена сконцентрироваться в других сферах -- в частности, на кинопрокате. Об этом сообщил вчера гендиректор компании Рафаэль Акопов, комментируя результаты деятельности холдинга в 2004 году. «Газетный рынок деформирован, и предпосылок для его рыночного развития не существует», -- заявил он. Основную причину он видит в том, что большая часть газет, практически 90%, за редким исключением, субсидируется госструктурами или частными инвесторами. Причем спонсоры, как правило, относятся к изданиям как к политическому ресурсу, а значит, не требуют от менеджмента окупаемости проекта. По подсчетам гендиректора «Проф-Медиа», только в Москве под эгидой префектур и управ издается 130 местных бесплатных газет общим разовым тиражом более 4 млн экземпляров. «Все это убивает газетный рынок», -- заметил г-н Акопов.

В том числе ссылками на деформацию рынка печатных СМИ генеральный директор медийного холдинга пытался объяснить и нежелание сохранять за собой пакеты акций в таких финансово успешных проектах, как журнал «Эксперт», или изданиях компании «Индепендент Медиа». Хотя изначально владельцы «Проф-Медиа», напротив, приобретали эти активы с намерением расширить круг своих изданий на рынке. Однако добиться полного контроля над этими структурами пришедшая в прошлом году новая команда управленцев холдинга не смогла, и пакеты акций были проданы.

Почти все оставшиеся печатные издания холдинга вскоре будут слиты в один издательский дом. Речь идет о «Комсомольской правде», «Советском спорте» и «Экспресс-газете». «На сегодняшний день оценки завершены, переговоры с акционерами прошли, ждем формального одобрения совета директоров», -- сказал глава «Проф-Медиа». По его словам, реструктуризация позволит объединить многие функции -- в частности, производство, маркетинг, продажи, бухгалтерию, административные службы.

Примечательно, что в издательский дом не войдет газета «Известия», переживающая сегодня нелегкие времена. Только согласно официальной отчетности, предоставленной вчера руководителями «Проф-Медиа», за прошлый год выручка газеты сократилась с 13,7 до 12,1 млн долл. При этом в течение года газета сталкивалась и с финансовыми, и с кадровыми проблемами. Однако сейчас в «Известиях», по выражению г-на Акопова, происходит «перезапуск», который он оценивает как «успешный». Во всяком случае план по выручке на 2005 год установлен уже на уровне 18,2 млн долларов.

Пребывание «Известий» за рамками создаваемого издательского дома, похоже, свидетельствует о том, что в «Проф-Медиа» по-прежнему рассматривают варианты продажи этой газеты. Вчера г-н Акопов не стал отрицать такой возможности -- в случае, как он выразился, «получения хорошего предложения». Правда, по его словам, то же самое относится и к остальным изданиям медиахолдинга.

Ирина БЕЛАШЕВА