Время новостей
     N°125, 17 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.07.2001
Хорошо подержанное старое
Цены на бывшие в употреблении иномарки уже растут
Автолюбителям, предпочитающим передвигаться по российским дорогам на иномарках, пусть даже подержанных, это удовольствие будет стоить теперь еще дороже. Цены на эти автомобили медленно, но неуклонно ползут вверх. С середины августа, как известно, вырастут пошлины на ввоз в страну импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см. Несмотря на то что повышение ставки до 25% (но не менее 1,2 евро за каждый «кубик») коснется только малолитражек, этим повышением как предлогом не преминули воспользоваться продавцы.

На прошлой неделе в одном из московских автосалонов, торгующих подержанными иномарками, корреспондента газеты «Время новостей» уверяли, что пошлины «уже подняли или поднимут на днях», а вовсе не в середине августа, и этим объясняли рост цен на 3--5%. Причем не только на малолитражки, к которым относится правительственное постановление, но абсолютно на все продаваемые в салоне автомобили.

Примерно такая же ситуация и на «частном» рынке. Правда, о предстоящем повышении ввозных пошлин знают еще не все тамошние продавцы. А вот недавнее заявление Владимира Путина о поддержке отечественных автопроизводителей испытанным методом установки преград для подержанных иномарок принято к сведению абсолютно каждым. Начальник отдела продаж крупнейшего подмосковного рынка «Автогарант» Игорь Кожухов так объяснил корреспонденту газеты «Время новостей»: «После этого заявления частники, которые гоняют машины из Германии, на всякий случай накинули по 300--400 долл. на каждую, чтобы подстраховать себя на случай, если в скором времени пострадает их бизнес».

Этим -- несмотря на сезонное понижение спроса (по словам г-на Кожухова, июль-август всегда мертвый сезон на авторынке) -- и объясняется уже заметный сегодня рост цен. Кроме того, видимо, по несчастливому совпадению в Москве сейчас работает только одна таможня, и там сейчас в очереди на оформление ввезенных из-за границы автомобилей скапливается до полутора тысяч человек. Пожелавший остаться неизвестным очередник сообщил, что ждать приходится две недели. Сократить этот срок до двух-трех дней возможно с помощью неофициального материального стимулирования, расходы на которое потом также включаются в окончательную цену машины. Или же просто пройти таможенные формальности за пределами Москвы, например, в Калининграде.

Ирина БЕЛАШЕВА