Время новостей
     N°26, 16 февраля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.02.2005
Обещанного два года ждут
Ветку метро к Строгино достроят к 2007 году
В преддверии 70-летнего юбилея столичного метрополитена его руководитель Дмитрий Гаев решил преподнести москвичам подарок, пообещав за два года проложить полноценные транспортные артерии к отдаленным спальным районам. Вчера на пресс-конференции г-н Гаев заверил, что уже к 2007 году будет открыта станция «Строгино» на ветке, которая пройдет от станции «Парк Победы», через станции «Кунцевская» и «Крылатское». Г-н Гаев пообещал также, что в ближайшее время будет достроена Люблинская линия, которая поможет решить транспортные проблемы обитателей Марьиной Рощи. Кроме того, в скором времени метростроевцы начнут сооружать дополнительный маршрут легкого метро из Бутово на север -- до станции «Битцевский парк», и на юг -- в районы Потапово и Новокурьяново. «В течение трех-четырех лет на строительство этой линии будут брошены все физические и материальные ресурсы метрополитена», -- подчеркнул Гаев.

Впрочем, в последние годы у столичного метрополитена появилась и другая существенная статья расходов -- обеспечение безопасности пассажиров. На эти цели в связи с угрозами терактов теперь приходится тратить гораздо больше. Так, только на нужды пожарной безопасности будет выделено порядка 250 млн руб. из средств метрополитена. «Даже те меры, которые мы ранее предпринимали, помогли нам избежать пожара во время прошлогоднего февральского теракта», -- подчеркнул Дмитрий Гаев. Но большая часть выделяемых на безопасность средств, по его словам, идет все же из федерального и городского бюджета. Так, в нынешнем году власти выделили порядка 2,4 млрд руб. на проведение антитеррористических мероприятий в московском метро. «Российское правительство поддержало нашу идею создания в метро мощной информационной системы, позволяющей видеть и слышать все, что происходит даже в самых дальних ее уголках», -- рассказал г-н Гаев, отметив, что само наличие системы видеонаблюдения в подземке, «заставит злоумышленников чувствовать себя дискомфортно практически в любой точке метро». По словам начальника метрополитена, камеры наблюдают сейчас за всеми эскалаторами и переходами на станциях, а специальные средства связи для экстренного вызова спецслужб установлены пока только на центральных станциях. В частности, на «Охотном ряду», где в центре зала стоит сине-красный столб с двумя кнопками SOS и «Справка».

Долго перечисляя затраты метрополитена на модернизацию подвижного состава, закупку нового оборудования и обеспечение безопасности, Дмитрий Гаев все же отметил, что руководство подземки не стремится вернуть вложенные деньги в короткие сроки за счет резкого увеличения тарифов. Как пообещал г-н Гаев, в ближайшее время не планируется повышения цен за проезд в метро. «В этом году мы уже поднимали плату за проезд», -- напомнил он. Так что минимум до первого января 2006 года стоимость одной поездки в подземке останется прежней -- 13 рублей.

Анна ШПАК