Время новостей
     N°13, 28 января 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.01.2005
Вдруг сделалась метель
Суточный снегопад может парализовать Москву
За месяц с небольшим до начала календарной весны в Москву наконец-то пришел «большой снег». Вчера в столице начался снегопад, который, по прогнозам синоптиков, продлится не меньше суток и к пятнице обещает завалить весь город с окрестностями в придачу. В результате начавшейся вчера метели, как считают специалисты Гидрометеобюро Москвы, в столице может выпасть более 20 сантиметров снега: 4--7 сантиметров в четверг днем, еще 9 сантиметров ночью и еще 4--7 сантиметров в пятницу. Усугубляет ситуацию сильный ветер, до 15 метров в секунду. В такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит, а ГИБДД рекомендует оставлять дома даже железные автомобили.

Однако к рекомендациям автоинспекторов традиционно прислушиваются далеко не все водители. Несмотря на то что сплошь и рядом в городе вчера наблюдались растерянные люди с двумя проводами в руках у раскрытых капотов своих авто (а значит, до центра из-за мороза доехали не все, кто собирался), мощный снегопад резко ухудшил обстановку на городских дорогах. Снег, моментально облепляющий стекло даже на непродолжительных стоянках, и заносы, немедленно заполняющие все пустые места у обочин, вчера сделали вождение автомобиля занятием рискованным, а обстановку -- экстремальной. Уже в первой половине дня встали Сущевский вал и Якиманка, после обеда затихло Садовое кольцо, Софийская и Кремлевская набережные, Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов, Варшавское и Каширское шоссе. На Тверской улице и Ленинградском шоссе трафик тоже «еле дышал».

Тех, кто не внял предупреждениям ГИБДД и все-таки выехал в город, столичная Госавтоинспекция убедительно просила хотя бы «учитывать все особенности движения по скользкой дороге и строго соблюдать правила дорожного движения, предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников ДПС». От водителей ждали хотя бы элементарного: быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и не разгоняться. Особая осторожность в такую погоду нужна при движении по эстакадам, мостам и путепроводам, а также мало оживленным улицам. Кроме того, водителей очень просили не загромождать обочины, чтобы не мешать снегоуборочной технике.

Тем более что городские власти вчера мобилизовали почти весь арсенал -- до 10 тыс. единиц уборочной техники. Как сообщали вчера представители комплекса городского хозяйства Москвы, ввиду надвигающегося снегопада были подготовлены все снегоплавильные пункты города. От них потребовали «оптимизировать потоки машин с убранным снегом таким образом, чтобы они не сбивались в очередь». Ведь во время последних проверок, причем отнюдь не в таких экстремальных ситуациях, было обнаружено, что машины со снегом простаивают в очередях на снегоплавильных пунктах по часу и больше. Кроме современных противогололедных средств, которым, видимо, все-таки не до конца доверяют в трудных случаях, чиновники приняли решение о применении старого доброго гранитного щебня. Ну и, наконец, коммунальщики прибегли к традиционному «механическому» методу борьбы с заторами. В некоторые места были направлены на дежурство тягачи, чтобы они дергали буксующие грузовики и автобусы и те не создавали пробок.

Относительную передышку -- потепление и снижение скорости ветра -- синоптики обещают только в субботу. Впрочем, «закаленные» пробками и снегопадами москвичи перенесли буран гораздо легче, нежели жители Европы, где метели и холода уже перешли в ранг стихийного бедствия. В Хорватии вчера ураганный ветер стал причиной многочисленных аварий на дорогах. Снежные заносы отрезали от внешнего мира многие населeнные пункты западной Боснии. На автобанах Австрии из-за снега возникли многочасовые пробки. А в Италии из-за непогоды пришлось закрыть несколько школ в центральных и южных районах. Однако для некоторых стран снег стал просто катастрофой. Например, для Алжира. Сильные снегопады и штормовые ветры, обрушившиеся вчера на север страны, стали причиной гибели девяти, а обширные районы оказались отрезанными от остальной территории страны.

Ирина БЕЛАШЕВА