Время новостей
     N°9, 24 января 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.01.2005
Mercedes под капотом
ГАЗ договорился о поставках двигателей с DaimlerChrysler
Подконтрольный Олегу Дерипаске Горьковский автозавод уже в феврале подпишет договор о поставках двигателей с DaimlerChrysler, сообщил в пятницу «Времени новостей» пресс-секретарь автозавода Сергей Луговой. Двигатели уже прошли адаптацию, осталось завершить ряд технических мероприятий, предваряющих серийное производство. С марта, уверяют на ГАЗе, автозавод начнет закупать не менее тысячи двигателей DaimlerChrysler. При этом нижегородцы уверяют, что новый двигатель марки 2,4L GDOHC мощностью 150 л.с., соответствующий нормам экологической безопасности евро-3 и евро-4, будет поставляться из Америки и стоить всего лишь 1800 долл. При том что ранее устанавливавшийся на «Волги» мотор Заволжского моторного завода (2,3 л, евро-2) в прошлом году обходился в 1200 долл.

О предстоящем приезде делегации DaimlerChrysler в Нижний Новгород на ГАЗе сообщили на фоне разгоревшегося конфликта со своим основным поставщиком ЗМЗ. Нижегородцы обвинили подконтрольную Алексею Мордашову «Северсталь-авто» (владелец ЗМЗ) в необоснованном повышении цен на двигатели (по данным ГАЗа, на 24,5%) и прекратили выпуск «Волг», пригрозив поиском альтернативных поставщиков. В ответ в «Северстали» остановили работу ЗМЗ, поскольку до сих пор не подписанный договор о поставках двигателей подразумевает также и поставку ГАЗом на ЗМЗ литья для их изготовления. Переговоры не завершены до сих пор: «Северсталь-авто», по словам источника на ГАЗе, хотела повысить цены на 24,5%, в то время как ГАЗ --только на 4%. До начала переговоров в пятницу генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай назвал журналистам цифру 14%.

Тем временем в пятницу обсуждать предстоящие поставки моторов на ГАЗ приезжала делегация во главе с президентом компании ECTC Ильей Павловичем. Как пояснил «Времени новостей» г-н Луговой, ECTC является официальным представителем DaimlerChrysler и производит двигатели в Мексике для их установки на Mercedes, которые затем поставляются в том числе и в Европу. С ECTC, пояснил он выбор именно этой компании, ГАЗ работает уже пятый год. Раньше сотрудничество развивалось по линии закупок у мексиканской компании мелких комплектующих для экспортных машин. По его словам, первая «Волга» ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler уже была продемонстрирована общественности на прошедшем в августе 2004 года Московском автосалоне.

Очевидно, что контракт с Chrysler не покроет всю потребность в моторах нижегородского завода. В прошлом году ГАЗ закупил 211 тыс. шт. у ЗМЗ и 8,7 тыс. у Волжского моторного завода (для всего модельного ряда). При этом ежегодно автозавод выпускает 70 тыс. «Волг». При необходимости, уверяют на ГАЗе, закупки у Chrysler в дальнейшем могут быть увеличены до 150 тыс. двигателей в год с перспективой установки не только на «Волгу», но и на «Соболь».

На ГАЗе особо подчеркивают, что с учетом обсуждающегося 24-процентного роста цены на продукцию ЗМЗ в этом году мексиканско-немецкий мотор обойдется дороже всего на 300 долл. Этот факт насторожил отраслевых экспертов, которые считают разницу в цене между очевидно более качественными двигателями немецкого концерна и ЗМЗ подозрительно небольшой. Среди экспертов звучали предположения, что в указанную ГАЗом цену не включен НДС, отмечалось, что контракт пока не подписан. Указывалось, что в Мексике, где расположено производство двигателей Chrysler, низкие затраты на рабочую силу. «Сейчас средняя цена «Волги» --7 тыс. долл., и увеличение конечной цены машины на 300 долл. -- это копейки», -- говорит вице-президент «Атона» Александр Агибалов. ЗМЗ сегодня самый современный производитель на территории бывшего СССР, но если разница в цене действительно будет столь незначительной, то в перспективе отечественные производители легковых автомобилей могут перейти на установку импортных двигателей, считает эксперт.

Яна ГОДОВАНАЯ