Время новостей
     N°231, 20 декабря 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.12.2004
Полет нормальный
Начались испытания Ан-148
Первый испытательный полет совершил в прошлую пятницу новый региональный пассажирский самолет Ан-148 разработки Киевского авиационного научно-технического комплекса им. Антонова. Серийный выпуск этой машины планируется наладить одновременно на киевском заводе «Авиант» и на «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» (ВАСО). Лизинговая компания «Ильюшин-финанс» объявила, что в следующем месяце она уже собирается сделать ВАСО стартовый заказ на 12 Ан-148.

Первый полет самолеты марки «Антонов» традиционно совершают с аэродрома Святошин, непосредственно прилегающего к территории АНТК в Киеве, на испытательную базу Гостомель, в нескольких десятках километров от украинской столицы. Из-за неблагоприятной погоды 17 декабря намеченную программу полета Ан-148 пришлось урезать. Зато та ее часть, которую удалось выполнить, по словам летчиков-испытателей, продемонстрировала необыкновенное совпадение ожидаемых характеристик с реальными (что при испытаниях новой техники случается далеко не всегда). Как сообщил сразу после приземления командир экипажа Евгений Галуненко, программа полета предусматривала испытания на двух высотных эшелонах: 3 тыс. м и 7 тыс. м. Из-за сокращения времени полета самолет вторую часть программы выполнил не полностью. В то же время никаких отказов в процессе полета отмечено не было.

Генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев сообщил, что сейчас завершается сборка второго опытного экземпляра Ан-148. Этот самолет должен подняться в воздух в январе 2005 года. По словам г-на Балабуева, АНТК рассчитывает выполнить сертификационные испытания новой машины в течение 2005 года. Для этого, отметил генконструктор, потребуется совершать по два-три испытательных полета в день. Однако, имея две опытные машины и три подготовленных экипажа испытателей, АНТК планирует успеть к назначенной дате.

В кооперации по производству Ан-148 участвуют предприятия авиапрома России и Украины, а также несколько известных западноевропейских и американских поставщиков авиационных систем. На авиазаводах "Авиант" и ВАСО уже начата подготовка к серийному производству самолета. Как ожидается, первый серийный Ан-148 должен быть изготовлен в 2006 году.

Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин-финанс» (ИФЛ) Александр Рубцов, наблюдавший за первым полетом Ан-148, заявил журналистам, что в январе его фирма планирует подписать с ВАСО соглашение на выпуск первой серии нового самолета в количестве 12 штук. Г-н Рубцов, правда, уточнил, что ИФЛ не намерена оплачивать стоимость этой серии полностью. Лизинговая компания лишь предоставит заводу средства на запуск производства, но значительную часть финансирования заводу придется найти самостоятельно. Среди потенциальных заказчиков Ан-148 называют российские авиакомпании "Волга-Днепр", "Красноярские авиалинии", а также украинский "Аэросвит".

Михаил КУКУШКИН