Время новостей
     N°221, 02 декабря 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.12.2004
Копите на "Соболей"
Со вчерашнего дня центр Москвы закрыт даже для "Газелей"
Вместо системного решения транспортных проблем Москвы столичные чиновники настойчиво продолжают бороться с пробками в центре города исключительно с помощью штрафов и запретов. Со вчерашнего дня в Москве вступило в силу еще одно ограничение. В соответствии с постановлением столичного правительства, въезд в пределы Третьего транспортного кольца в дневное время отныне закрыт для всех грузовых автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны. То есть под запрет попали даже те самые малотоннажные «Газели», за которые еще совсем недавно ратовали городские власти.

Ограничения на въезд в центр города для большегрузных автомобилей остаются без изменений. Напомним, что на сегодняшний день для въезда в центр водителю любого грузовика необходимо получить пропуск с цифрой, говорящей о зоне его действия. Разрешение на въезд в пределы Садового кольца дает цифра «0», въезд на Садовое -- «1», въезд в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги -- «2». С 1 декабря к этим пропускам добавилась еще одна цифра -- «3», -- разрешающая въезд в пределы ТТК.

Формально пропуска оформляются в контрольно-разрешительном отделе УГИБДД Москвы бесплатно, однако это вовсе не значит, что получить право ездить по столице даже на «Газели» смогут все желающие. Как пояснила корреспонденту «Времени новостей» пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, по каждому заявлению автовладельцев вопрос будет решаться индивидуально. «Пропуска вводятся не ради самих пропусков, а для того, чтобы реально ограничить въезд в центр грузового автотранспорта», -- заявила г-жа Проценко.

О том, повлиял ли последний запрет на ситуацию с пробками, пока судить рано -- оценить изменение дорожной обстановки за один день сложно. Между тем грузоперевозчики утверждают, что ограничение на въезд «Газелей» в пределы ТТК создаст большие неудобства как мелким, так и крупным компаниям, которые под давлением городских властей едва успели заменить большегрузные грузовики на малотоннажные. В конечном счете все издержки перевозчиков, которым власти советуют приглядеться к менее грузоподъемным "Соболям", лягут на плечи потребителей. Да и затраты на формально бесплатные пропуска нужно будет учесть. «Все равно официальным путем пропуска никто не получает, все платят посредникам. Пропуск в пределы Садового кольца, например, сегодня стоит 4,5--5 тыс. руб.», -- заявил корреспонденту «Времени новостей» представитель компании «Грузоперевозка.RU».

В управлении транспорта и связи мэрии не отрицают существование неких фирм, выступающих в роли посредников при оформлении пропусков, однако бороться с ними не торопятся. «У нас оформление всех документов осуществляется строго по закону, а борьба с посредниками -- это дело УБОП, а не департамента транспорта», -- заявила г-жа Проценко.

Впрочем, водителям «Газелей» не привыкать. Первую попытку ввести платные пропуска в каждое кольцо Москвы Юрий Лужков сделал еще в конце 90-х годов. За годовой пропуск для своей машины частный перевозчик должен был заплатить до 50 МРОТ. Правда, в 2000 году брать деньги за езду по дорогам общего пользования мэру запретила прокуратура. Однако с тех пор появились и новые финансовые схемы, да и транспортных колец в Москве стало больше.

Александр ГУДКОВ