Время новостей
     N°113, 29 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.06.2001
Дубль два
В предстоящие выходные в Москве продолжится торговля на двух рынках с одним названием. Знаменитую «Горбушку», закрытую московскими властями в начале года, уже не пытаются реанимировать -- ее клонируют.

В баскетбольном комплексе на стадионе ЦСКА в прошлую субботу открылся рынок, организованный ООО «Горбушка». Это именно та структура, благодаря которой много лет существовала торговля в парке у метро «Багратионовская», -- после закрытия рынка коммерсанты пытались возобновить свою деятельность на разных «площадках» Москвы. В минувшие же выходные торговля аудио- и видеопродукцией началась в одном из цехов телевизионного завода «Рубин», расположенного неподалеку от ДК им. Горбунова, давшего название знаменитому рынку. Именно помещения «Рубина» московские власти заявляли как «цивилизованную» альтернативу стихийной торговле на дорожках парка и намерены контролировать. Фактически рынок еще не готов к эксплуатации. Ведь московские власти клятвенно заверили, что пока там не будут построены парковки, подъезды и другая инфраструктура, пока не будет закрыт близлежащий продовольственный рынок, «музыкальный цех» полноценно работать не начнет. Впрочем, официального открытия и не было -- просто цех стал заполняться торговым оборудованием, а за прилавками появились продавцы.

Корреспондент газеты «Время новостей» побывал на обоих рынках. В цехе на «Рубине» все было культурно и... пусто. 70--80% площадей в первый день торговли пустовало. Продавцы даже не хотели давать традиционную двухнедельную гарантию на диски, не будучи уверенными в том, что продержатся здесь так долго. Ведь в разговорах многие бывшие лоточники «Горбушки» не скрывали, что продукция у них пиратская и если на «Рубине», как и было обещано, будет установлен жесткий контроль, торговлю придется сворачивать. На «баскетбольной» «Горбушке», наоборот, было очень тесно. Так же, как в старые добрые времена в парке, при входе играла живая музыка, однако настроение продавцов было не слишком радостным: они тоже не уверены в завтрашнем дне -- опасаются, что дирекция рынка вновь сменит площадку для торговли. Из разговоров стало ясно, что не нервничают лишь представители относительно крупных компаний, арендовавших прилавки сразу на двух рынках.

Пресс-секретарь ООО «Горбушка» Борис Барков перспективы существования своего рынка на ЦСКА после неудачной попытки водвориться во Дворце молодежи оценивает весьма оптимистически. По его мнению, это выгодно и спортивному комплексу, и меломанам. Планируется всячески поддерживать дух «Горбушки», который, как и сам брэнд, является исключительной особенностью знаменитого музыкального рынка: музыка, общение, знаменитые люди.

Будут ли московские власти, выступающие соучредителями рынка в «Рубине», претендовать на брэнд «Горбушки», пока до конца неясно. В беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» первый вице-мэр Валерий Шанцев заявил, что «новые рынки никакого отношения к «Горбушке» не имеют и тех людей, которые торговали в парке у ДК Горбунова, вы там не найдете». В то же время член Межведомственной комиссии по координации производства и распространения аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей Владимир Ткачун утверждает, что уже решено: рынок на «Рубине» не должен быть «Горбушкой» ни по названию, ни по духу. «Это будет просто грандиозный музыкальный рынок, которых до сих пор в городе не было», -- обещает г-н Ткачун. По его словам, правительство Москвы не намерено как-то ограничивать деятельность торговцев аудио- и видеопродукцией, выбравших другие торговые площадки. Следить будут только за тем, чтобы их товар не был контрафактным. «Количество «Горбушек» в Москве может увеличиваться или уменьшаться, это определит спрос», -- считает Владимир Ткачун.

Ирина БЕЛАШЕВА, Иван СУХОВ, Роман ДОРОХОВ