Время новостей
     N°211, 18 ноября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.11.2004
Поиски партнера
Peugeot хочет запустить совместный проект с DaimlerChrysler
Французский концерн PSA Peugeot Citroen вчера, наконец, определился, кого из мировых автомобилестроителей он выберет для тесного партнерства. Вопреки объявленному ранее возможному запуску совместного проекта с Mitsubishi Motors компания в конечном итоге предпочла более авторитетный концерн DaimlerChrysler AG. Как сообщает AFP со ссылкой на газету Sueddeutschen Zeitung, стороны решили начать совместное производство двух- и четырехместных машин класса «мини».

Последние несколько дней из разных источников поступала противоречивая информация о совместном проекте Peugeot. Утверждалось, что концерн собирается участвовать в совместном проекте с японским производителем Mitsubishi Motors, 20% акций которого владеет DaimlerChrysler AG (хотя периодически и заявляет о желании с ним расстаться). В начале прошлой недели японское издание Nihon Keizai со ссылкой на неназванные источники заявило о том, что руководитель PSA Жан-Мартин Фольц и председатель правления Mitsubishi Motors Йоширо Оказаки начали предварительные многообещающие переговоры. Их предметом являлось приобретение Peugeot пакета акций Mitsubishi примерно такого же размера, которым владеет DaimlerChrysler, а также совместное производство автомобилей компакт-класса для США и других зарубежных рынков. Однако один из официальных представителей штаб-квартиры французского концерна в Париже вскоре опроверг эту информацию, заявив, что у Peugeot «нет никаких планов относительно сотрудничества с Mitsubishi Motors».

Вчера же появилась информация относительно сотрудничества Peugeot с DaimlerChrysler, который намерен задействовать в проекте свое подразделение Smart. В последнее время успехи этого подразделения неутешительны -- по предварительным данным, его убытки в 2004 году превысят 400 млн евро. Поэтому руководство DaimlerChrysler не раз давало понять, что этому предприятию нужен «хороший рывок» для реализации полноценной маркетинговой стратегии. Правда, пресс-секретарь Smart Хартмут Шик заявил AFP, что пока не знает ни о каких планах в отношении французского автопроизводителя. Со своими трудностями, как поспешил заверить г-н Шик, Smart в состоянии разобраться самостоятельно. Кроме того, он сообщил о продолжении уже существующего сотрудничества по производству компакт-каров с Mitsubishi Motors.

Денис УВАРОВ