Время новостей
     N°107, 21 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.06.2001
Подъем "Курска" начнут в июле
Вчера стала известна точная дата начала работ по подъему подводной лодки "Курск". На завершившихся вчера в Санкт-Петербурге переговорах было решено, что английское водолазное судно "Майо" выйдет из шотландского порта Абердин 2 июля и прибудет к месту гибели подлодки 13 июля. Затем российские и норвежские водолазы совершат с борта "Майо" пробные погружения, с этого же судна к затонувшей субмарине будут спущены аппаратура радиационного контроля и телекамеры.

Судно обеспечения работы водолазов было определено во время технических консультаций, которые в течение последних десяти дней продолжались на базе петербургского ЦКБ "Рубин" между ЦКБ и голландской Mammoet Transport BV -- основными исполнителями операции по подъему субмарины со дна Баренцева моря. Вчера глава ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский, комментируя итоги консультаций с голландцами, сообщил, что "Рубин" буквально за неделю-полторы завершит общий проект подъема, после чего он будет предоставлен государственному заказчику -- ВМФ России". Конструктор рассказал, что "в Голландии уже запустили в работу изготовление зацепных устройств, думают, как модернизировать и переоборудовать баржу". По мнению Спасского, самое сложное -- в сжатые сроки переоборудовать и серьезно усовершенствовать баржу, предоставляемую фирмой Smit International . "Во-первых, в килевой части необходимо сделать герметичный проем для того, чтобы туда вошла рубка подводной лодки. На самой барже надо будет устанавливать более двух десятков мощных гидроподъемников, а для специальных тросов необходимо вварить трубы в баржу. Это очень масштабные работы, и все нужно сделать, по существу, за два месяца, с высокой точностью и качеством", -- отмечает И. Спасский.

По его словам, главное -- обеспечить прочность присоединения "Курска" к барже, которая будет транспортировать субмарину из Баренцева моря в Кольский залив, на военную базу Росляково. Там находится военный судоремонтный завод, на котором подлодку будут исследовать, а затем подвергнут утилизации.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург