Время новостей
     N°189, 15 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.10.2004
«Ее мы пропустили через себя»
«Аэрофлот» представил новую эмблему с серпом и молотом
«Аэрофлот» вчера представил свою новую официальную эмблему. Как известно, в ней сохранена традиционная «птичка» с серпом и молотом, которая в прошлые десятилетия устойчиво ассоциировалась с ненавязчивым сервисом советского образца. А с сегодняшнего дня «Аэрофлот» запускает рекламную кампанию, в которой будет использован новый логотип. Ее цель -- донести до потенциальных клиентов мысль о том, что уровень комфорта на бортах «Аэрофлота» уже не уступает лучшим мировым образцам.

Рекламную кампанию по заказу «Аэрофлота» разработало международное агентство FCB MA. Кампания базируется на следующем понимании миссии «Аэрофлота»: «Мы помогаем нашим Пассажирам (в оригинале концепции именно с большой буквы. -- Ред.) осуществлять свои жизненные планы и мечты». «Короткая формулировка, -- прокомментировал этот пассаж коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин, -- но на нее у нас ушло достаточно много времени. Мы ее пропустили через себя, через наши сердца. И ее внедрение тоже займет некоторое время».

Как рассказал президент отделения FCB MA в странах СНГ Илья Слуцкий, центральной идеей кампании «Аэрофлота» его подчиненные креативщики решили сделать «улыбку». Соответственно главным изобразительным элементом телевизионных роликов и рекламных объявлений в прессе станут разные дуги, отдаленно напоминающие человеческую улыбку: стая птиц, радуга, отблеск солнца в окнах небоскреба, след реактивного самолета в небе и т.п.

Подобный элемент помог приспособить к новым историческим условиям старый логотип «Аэрофлота». После долгих раздумий менеджмент компании решил оставить традиционную «птичку» (серп и молот с крыльями) и начертание слов «Аэрофлот -- российские авиалинии» в полной неизменности. Но снизу к старому логотипу приделана оранжевая дуга-«улыбка», завершающаяся трехцветным национальным флажком. Руководство компании, как пояснил г-н Бачурин, пришло к выводу: «Советская атрибутика сейчас уже не воспринимается с тем ужасом, который она наводила в прошлом веке». Активная ротация рекламы «Аэрофлота» на телевидении и в печатной прессе продлится до середины декабря. Г-н Бачурин отказался раскрыть рекламный бюджет этой кампании, отметив лишь, что «он будет вдвое больше, чем в прошлом году». Бюджет прошлогодней кампании неофициально оценивался в 10 млн долл. Г-н Бачурин, правда, не подтвердил эту оценку, отметив, что она «сильно завышена».

В оставшиеся месяцы этого года и в первой половине следующего «Аэрофлот» намеревается приложить значительные усилия к повышению комфортабельности своих самолетов, особенно салонов первого и бизнес-класса. Там будут установлены новые кресла, внедрены новые меню и организована раздача пассажирам индивидуальных портативных цифровых видеопроигрывателей, заменяющих традиционную для авиакомпаний стационарную видеосистему. По словам г-на Бачурина, «Аэрофлот» ставит перед собой задачу войти в пятерку лучших по уровню сервиса европейских авиаперевозчиков. «Пока от этой цели мы далековато, -- самокритично отметил коммерческий директор «Аэрофлота», -- но понимание, как этого достичь, у нас есть».

Михаил КУКУШКИН