Время новостей
     N°186, 12 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.10.2004
Такса Левитина
Въезд в центр Москвы может стать платным даже для легковушек
В самую незащищенную категорию населения столицы стремительно превращаются автомобилисты крупных городов. Не успела затихнуть волна возмущения в связи с завышенными тарифами ОСАГО, как федеральные власти объявили о новом проекте по честному отъему денег у населения. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил вчера, выступая на 5-й Генеральной ассамблее Ассоциации черноморских столиц, что правительство планирует брать плату с автомобилистов за проезд в центральные районы тех городов, которые испытывают проблемы с перегрузкой магистралей.

«Нам не удастся избежать введения платы. Через эти непопулярные меры прошли многие города мира. Сейчас в российском правительстве прорабатывается этот вопрос, который должен быть решен на законодательном уровне», -- сообщил министр.

По словам г-на Левитина, для решения проблем автомобильных пробок придется также существенно оптимизировать действующую схему организации дорожного движения в российских мегаполисах. Предполагается широкое использование одностороннего и реверсивного движения, а также внедрение автоматических систем регулировки транспортных потоков.

Подобной оптимизацией дорожного движения власти Москвы занимаются давно -- для установки дорожного знака «Одностороннее движение» федеральный закон не нужен, достаточно инициативы местного ГИБДД. Однако разом ввести такую непопулярную меру, как платный въезд в центр, городские власти до сих пор не решались. Год назад Юрий Лужков даже заявил, что Москва «обязана избежать» этой крайней меры. Правда, мэр сразу уточнил, что того же результата он намерен добиться увеличением тарифов на стоянки в центре и ужесточением правил парковки. Выступая вчера на ассамблее Ассоциации черноморских столиц, Юрий Лужков дипломатично согласился с министром транспорта в том, что «ограничение въезда машин в центральные части крупных городов -- это единственный вариант решения транспортных проблем», добавив, однако, что «введение платы должно стать последней мерой».

Собственно, эта мера и будет «последней». Поэтапное введение платы за передвижение по городу на автомобиле осуществляется уже более десяти лет. Первыми платить за въезд в пределы Садового кольца стали водители большегрузного транспорта. Соответствующее постановление Юрий Лужков подписал еще в 1993 году. К началу 1999 года понятие «центра» для грузовиков расширилось до МКАД -- решением городских властей грузовикам в дневное время было запрещено пересекать «кольцо», однако многочисленные протесты перевозчиков заставили мэрию спустить дело на тормозах. В результате Москва была поделена на четыре тарифные зоны, въезд в которые осуществлялся по билету в виде платного пропуска. Водителям трейлеров приходилось платить за въезд в пределы Малого кольца МЖД, Садового кольца и в пределы Китай-города. Наконец, своим последним постановлением, которое еще находится в стенах мэрии, Юрий Лужков запретил бесплатный въезд в пределы Третьего транспортного кольца малотоннажным грузовикам -- «Газелям».

Последними, кто еще не платит городским властям за езду по дорогам общего пользования на собственном автомобиле, остались владельцы малолитражек. Однако это упущение, судя по всему, скоро будет исправлено.

Александр ГУДКОВ