Время новостей
     N°182, 06 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.10.2004
Аэропорт борется с непогодой
Домодедово поднимается на третью ступень
Международный аэропорт Домодедово объявил вчера о заключении контракта с фирмой Honeywell Airport Systems Gmbx на оборудование взлетно-посадочной полосы по стандартам третьей категории ИКАО. До сих пор в России есть только один аэропорт, оборудование которого соответствует этой категории. Домодедово рассчитывает стать вторым таким же уже к концу 2004 года, когда Honeywell Airport Systems завершит свои работы.

Как рассказал вчера генеральный директор этой фирмы Рудигер Визе, эти работы станут фактически вторым этапом тех, которые Honeywell Airport Systems уже проделала на второй взлетной полосе Домодедово в 2002 году. Стоимость нынешнего этапа заместитель генерального директора аэропортового комплекса Виктор Шатров оценил в 15 млн евро, из которых 9,6 млн приходится на долю самой Honeywell, а остальное получат другие поставщики устанавливаемого оборудования. Параллельно реконструкции подвергается и первая взлетная полоса Домодедово, но там работы финансируются из других (государственных) источников и идут по отдельному графику.

Третья категория по нормам Международной организации гражданской авиации ИКАО присваивается аэропортам, оснащение которых позволяет принимать самолеты при вертикальной видимости до 30 метров и горизонтальной -- до 200 метров, т.е. в довольно крутую непогоду (при условии, конечно, что садящийся самолет и его экипаж тоже сертифицированы по третьей категории). До сих пор Домодедово имеет вторую категорию (50 метров по вертикали, 350 метров по горизонтали) и закрывается, когда погодные условия в районе аэропорта становятся хуже этих параметров.

Г-н Шатров признал, что говорить об окупаемости проводимых работ в обычном бухгалтерском смысле сложно. «В 2003 году по причине погоды аэропорт потерял 150 рабочих часов. Предположим, что с помощью нового оборудования мы сможем избежать этих потерь, и разложим полученную выгоду на сделанные капиталовложения. Специалисты подсчитали, что проект окупится лет через 90».

Однако руководитель пресс-службы группы компаний «Ист Лайн» (управляющей Домодедово) Юлия Мазанова разъяснила «Времени новостей», что повышение категории аэропорта все равно оправданно с коммерческой точки зрения, поскольку это один из важных критериев, который принимают во внимание международные авиакомпании, когда решают, с какой из московских воздушных гаваней им работать.

Михаил КУКУШКИН