Время новостей
     N°158, 02 сентября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.09.2004
Немцы едут
Через полтора года Volkswagen намерен построить завод в России
«Народный автомобиль» вскоре может стать российским. Намерения Volkswagen в ближайшее время начать сборку машин в России вчера со ссылкой на председателя правления концерна Бернда Пишетсридера подтвердила агентству РБК представитель отдела коммуникаций по заводам и производству концерна Кристина Кульмаер.

По информации «Времени новостей», г-н Пишетсридер на прошлой неделе на пресс-конференции в США действительно сообщил, что «Volkswagen рассматривает возможность создать сборочное предприятие в России и планирует открыть его в течение ближайших 18 месяцев». По его словам, нет смысла выпускать в России дешевую модель стоимостью около 5 тыс. евро, потому предполагается производить компактвэны Volkswagen Touran, стоимость которых составляет 20--25 тыс. евро.

Touran (разработан на базе Golf V) впервые был представлен публике на прошлогоднем Московском международном автосалоне. Сначала в Россию поставлялась версия с мотором 1,6 л.с. и механической коробкой передач и стоила она от 24 тыс. долл. Недавно дилеры стали принимать заказы и на версию с двигателем 2,0 FSI (адаптирован для российских условий) с механической или автоматической коробкой стоимостью 32,3 тыс. и 34,3 тыс. долл. соответственно.

Впрочем, пока минивэн, который эксперты охарактеризовали как «внешне безликий», но «весьма просторный» и «удобный для автопутешествий», не завоевал больших симпатий российского автолюбителя -- за полгода было продано порядка 80 машин. Среди автомобилей Volkswagen лидером продаж в России марки по-прежнему остается Passat -- 1,2 тыс. штук (всего концерн реализовал здесь за полгода 3,9 тыс. машин, что на 15,5% больше прошлогоднего показателя). «Скорее всего руководство концерна, выбрав Touran, решило сделать ставку на быстрорастущий на Западе сегмент минивэнов, ожидая подобные тенденции и в России (в Европе Touran -- самая продаваемая машина в сегменте компактных авто)», -- говорит источник газеты в Volkswagen, добавляя, что «пока такой прогноз не оправдывается». Наибольшим спросом у россиян сегодня пользуются внедорожники: продажи Volkswagen Touareg выросли за первое полугодие аж на 213%, до 896 машин.

Впрочем, отмечает наш собеседник, «руководство Volkswagen, рассказывая в Америке о своих российских планах, слово «возможно» повторило раз десять». То, что концерн до конца не определился с моделью, которая будет собираться в России, вчера сообщила РБК и г-жа Кульмаер.

«За последние пять лет новости о том, что Volkswagen построит завод в России, появлялись много раз», -- напоминает недавно ушедший из Минпромэнерго Алексей Сереженкин, представляющий интересы МФПГ «Белрусавто». Действительно, за последние пару лет чиновники наперебой сообщали о приходе Volkswagen, озвучивая противоречивые параметры проекта. В 2001 году замглавы комитета по инвестициям Ленинградской области Александр Мещеряков объявил, что Volkswagen вскоре построит в этом регионе завод мощностью 100 тыс. авто в год. А в начале 2002 года инициативу перехватил подмосковный губернатор Борис Громов, сказав, что концерн рассматривает в качестве площадки город Ступино. Глава российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер, правда, после этого и вовсе заявил, что строительство завода неоправданно, «поскольку в России востребован автомобиль по цене ниже 10 тыс. долл.». В июле этого года в Минпромэнерго вновь заговорили о Ступине, сообщив, что речь идет о ежегодной сборке 50 тыс. седанов Bora (от 19 тыс. долл.). Информацию о выборе площадки для производства в Московской области вчера подтвердила РБК и г-жа Кульмаер. Однако в начале августа на имя мэра Твери Олега Лебедева пришло письмо от Ханса Юргена Фипа, мэра немецкого города-побратима Оснабрюка, где сообщалось, что Volkswagen обратил внимание на выгодное географическое положение города Твери. Стороны договорились обсудить сотрудничество в конце октября (когда пройдут Дни Германии) в рамках визита в Тверь посла ФРГ в России.

Яна ГОДОВАНАЯ