Время новостей
     N°151, 24 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.08.2004
Амфибию взяли на пробу
Бе-200 улетел работать в Италию
Реактивный самолет-амфибия Бе-200 впервые сдан в аренду иностранному заказчику. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева объявил вчера, что самолет будет использоваться департаментом гражданской обороны Италии до окончания пожароопасного сезона. Эксплуатировать его по договору с ТАНТК будет компания SOREM -- оператор принадлежащих департаменту гражданской обороны Италии самолетов-амфибий CL-415. Бе-200 вылетел из Таганрога 20 августа, и назад его ожидают в середине октября. В ТАНТК надеются, что по результатам этой пробной эксплуатации Италия примет решение о долгосрочной аренде или приобретении уникальной машины.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, разработанный ТАНТК, предназначен для патрулирования местности, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде и в прибрежных районах. Но особенно сильна эта машина в тушении лесных или крупных техногенных пожаров. В течение одного полета Бе-200 способен многократно забирать с открытого водоема по 12 т воды и сбрасывать ее на место пожара. По своей производительности он многократно превосходит другие самолеты и вертолеты, применяемые в пожаротушении.

Серийное производство Бе-200 организовано на мощностях корпорации "Иркут", которая является крупнейшим акционером ТАНТК (45% акций). "Иркут" занимается маркетингом амфибии в России и за рубежом. Первым заказчиком Бе-200 стало МЧС России, контракт с которым на семь машин подписан в 2001 году. Две из них уже переданы заказчику и поставлены на боевое дежурство.

За пределами России с 2001 года Бе-200 участвовал в многочисленных презентациях, одна из которых прошла в прошлом году на острове Сардиния в рамках официального визита президента Владимира Путина в Италию. Президент тогда лично рекомендовал эту машину итальянскому премьер-министру Сильвио Берлускони, который пообещал, что департамент гражданской обороны его страны рассмотрит возможности использования Бе-200.

Как сообщили "Времени новостей" в московском представительстве "Иркута", отправленный в Италию самолет представляет собой второй летный опытный экземпляр, построенный на ТАНТК для сертификационных испытаний Бе-200. По основным параметрам эта машина совпадет с теми, которые серийно выпускаются "Иркутом" в Иркутске. Назвать сумму итальянского арендного контракта в представительстве не смогли.

В июне на учебной базе ТАНТК три итальянских пилота были подготовлены к управлению Бе-200. Тем не менее в этом сезоне на нем будут летать совместные экипажи, состоящие из российских и итальянских летчиков.

Михаил КУКУШКИН