Время новостей
     N°149, 20 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.08.2004
Первый пошел
Голливуд купил права на прокат «Ночного дозора»
Американская кинокомпания 20th Century Fox выкупила у «Первого канала» права на мировой прокат нашумевшего российского блокбастера «Ночной дозор» и его продолжения «Дневной дозор».

Об этом сообщил вчера американский еженедельник Variety. По сведениям издания, заокеанские продюсеры вложат крупную сумму и в съемки заключительной части фантастической трилогии -- «Сумеречный дозор». Сопредседатель компании 20th Century Fox Джим Джианопулос отметил в своем официальном заявлении: «Эта сделка является результатом наших поисков великого интернационального таланта». Российская сторона в лице «Первого канала» от комментариев на этот счет пока отказывается.

Основным конкурентом Fox в погоне за российским блокбастером была Dimension Films, известная такими проектами, как «Дети шпионов», «Очень страшное кино», «Факультет» и «Другие».

В роли распространителя «Дозоров» на Западе выступит Fox Searchlight -- дочерняя компания кинокорпорации 20th Century Fox. По словам представителя фирмы-прокатчика Питера Райса, ленты выйдут как иностранные, под логотипом Fox Searchlight. Он также отметил, что скорее всего трилогия появится на экранах кинотеатров США уже следующим летом. В иностранном прокате фильмы будут называться Night Watch, Day Watch и Dusk Watch.

В истории современного отечественного кино это едва ли не первый случай, когда голливудский киногигант вкладывает деньги не только в прокат, но и в производство российского фильма. До сих пор американские продюсеры всегда довольно неохотно сотрудничали с русскими. Одним из немногих примеров (исключение только подтверждает правило) был «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, снятый совместно с французами, итальянцами и чехами. Американцев в нашей киноиндустрии отпугивали в первую очередь небольшие бюджеты картин и слабый упор на зрелищность.

Кстати, съемки «Ночного дозора» обошлись российским продюсерам всего в 4 млн долл. Такие суммы в Голливуде можно встретить лишь в сметах авторского кино. Но невероятный успех малобюджетной экранизации романа Сергея Лукьяненко (фильм собрал в российском прокате 16 млн долл., оставив позади даже сборы от «Властелина колец»), похоже, заставил голливудских продюсеров изменить свою точку зрения. Тем более что в среднем по России блокбастеры голливудского производства собирают не больше 7--10 млн долларов.

За прокат уже отснятых «Дозоров» американцы заплатили по 2 млн долл., а вот сумма контракта по третьему фильму пока не разглашается. Однако не исключено, что вложения иностранных партнеров в съемки российского фильма позволят последнему «Дозору» встать в один ряд с такими кассовыми и высокобюджетными фильмами, как, например, «Звездные войны». А спецэффекты, которыми наверняка изрядно приправят «Сумеречный дозор», будут на порядок лучше тех, что наблюдали российские зрители в первой части трилогии.

Анна ШПАК
//  читайте тему  //  Кино