Время новостей
     N°147, 18 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.08.2004
General Motors ударит по бездорожью
«Автотор» начал сборку Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrialBlaze
Отныне российские потребители смогут купить Chevrolet только отечественного производства. На этой неделе на калининградском «Автоторе» стартовала промышленная сборка американских внедорожников Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrialBlazer. В General Motors уверяют, что это не отразится ни на цене, ни на качестве автомобиля. «Автотор», на мощностях которого уже производятся автомобили BMW и KIA Motors, подписал соглашение о сотрудничестве с GM в августе прошлого года. В июне нынешнего завод начал выпускать Hummer H2 (сертификат качества «Автотор» получил от GM 24 июня). Уже тогда прибывшие в Калининград журналисты на одном из заводских цехов случайно обнаружили стенд со служебной документацией и подробными графиками поставок 660 машинокомплектов для сборки внедорожников Chevrolet (295 штук Tahoe и 365 TrailBlazer). Однако ни калининградцы, ни американцы до сих пор не подтверждали планов расширения линейки внедорожников корпорации GM.

Директор по маркетингу GM CIS Павел Видэл рассказал «Времени новостей», что GM на прошлой неделе выдал «Автотору» сертификат на сборку Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrialBlazer. По его словам, завод уже собрал два-три десятка джипов и до конца года выпустит примерно 500 внедорожников, причем 60--65% из них придется на TrialBlazer. Как пояснил г-н Видэл, импорт Chevrolet из США сокращен и в дальнейшем все продажи на российском рынке через сеть официальных дилеров марки Chevrolet, принадлежащей GM, будут покрываться за счет автомобилей, собранных в Калининграде. В России, по данным GM, с января по июль было продано 420 TrialBlazer и 252 Tahoe.

Замена импорта Chevrolet отверточной сборкой, по словам директора по маркетингу GM, практически не повлияет на показатели прибыли компании. «Мы ожидаем дополнительного спроса со стороны корпоративных клиентов. Очень важно, что TrialBlazer и Tahoe получают российское производство, поскольку российская компания, поддерживая отечественного производителя, скорее купит продукцию российского предприятия», -- поясняет он. Впрочем, пока «Автотор» не заключал контракты на поставку Chevrolet. Однако известно, что отечественные иномарки особенно популярны у госструктур. В мае этого года управделами президента Владимир Кожин уже оповестил общественность, что основным транспортным средством чиновников высшего ранга будет BMW калининградской сборки, а представителей спецслужб -- собираемый во Всеволожске Ford.

Цена калининградского Chevrolet для российского покупателя останется на уровне импортного, поскольку в GM сочли ее достаточно привлекательной. Сейчас TrialBlazer с двигателем 4,2 л с коробкой автомат стоит 39 999 долл., а Tahoe с двигателем 5,3 л с коробкой автомат -- 56 863 доллара.

«Пока мы не можем раскрывать наших дальнейших планов относительно России. Как ранее говорил Джонатан Браунинг (вице-президент GM Europe) при запуске сборки Hummer, «это лишь первый шаг в сотрудничестве двух компаний», --заявил «Времени новостей» г-н Видэл, добавив, что в GM очень довольны сотрудничеством с «Автотором». «Калининградская продукция соответствует всем американским стандартам качества», -- уверяет г-н Видэл. По его словам, корпорация осознанно сделала в России ставку на сегмент внедорожников, поскольку темпы его роста (150% в 2003 году по отношению к 2002 году) значительно опережают темпы роста российского рынка в целом и сектора импортируемых иномарок. «С запуском Chevrolet, который находится по классу между Hummer и большим джипом «Шеви-Нива» (собирается с 2002 года на тольяттинском СП «GM-АвтоВАЗ»), GM закроет в России практически весь сегмент внедорожников, предназначенных для бездорожья», -- поясняет г-н Видэл. Не покрыт, по его словам, пока лишь сегмент «паркетных» джипов (элитных и предназначенных для отдыха), где сейчас лидирующие позиции занимают японские Toyota и Honda.

Яна ГОДОВАНАЯ