Время новостей
     N°142, 11 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.08.2004
«Первая» после «десятки»
«АвтоВАЗ» свой проект «2170» назвал Lada Priora
Название своего нового широкомасштабного проекта, который до сих пор носил условное обозначение «2170», «АвтоВАЗ» собирался объявить на проходящей в конце августа автомобильной выставке «Мотор-шоу 2004». Но сюрприза не получилось. Вчера из материалов организаторов выставки в прессу просочилась информация, что проект «2170» уже получил имя Priora.

Впервые проект «2170», который является базовой моделью нового семейства переднеприводных автомобилей Lada, разработанных на платформе автомобиля Lada-110, был представлен в прошлом году на автосалоне в Москве. Пока публика видела автомобиль в кузове седан, однако в этом году вазовцы обещают продемонстрировать и хэтчбек. Модель «2170» должна сменить на главном конвейере тольяттинского автозавода машины «десятого» семейства, запущенного в производство в середине 1990-х. А потому серийное освоение проекта «2170» планируется осуществить в сжатые сроки -- в первой половине 2005 года.

На «АвтоВАЗе» подтвердили новое название, но подробнее обсуждать его отказались, предложив все же дождаться официальной премьеры, которая состоится на выставке. Таким образом тольяттинцы рассчитывают охватить большую аудиторию, ведь «Мотор-шоу» считается главным событием года для отечественных автопроизводителей и большинства компаний, представляющих свою продукцию на российском рынке.

Пока можно только предположить, что рассекреченное название нового проекта «АвтоВАЗа» происходит из идеи коренного обновления модельного ряда. В переводе с латинского priora означает «первый». А как уверяют представители «АвтоВАЗа», Lada Priora значительно отличается от «десятки», поскольку «это не просто глубоко модернизированная Lada-110, это новая модель -- и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству». Впрочем, эксперты полагают, что Priora -- это все-таки та же «десятка» с измененными передом и «кормой». Однако вазовцы уверены, что на фоне оценок нынешней «десятки» новый дизайн Priora придется по вкусу клиентам. Согласно результатам блицопроса, проведенного во время прошлогоднего автосалона на сайте www.ladaonline.ru, аудитория которого состоит из владельцев вазовских машин, 46,6% из 300 респондентов заявили, что дизайн «2170» пришелся «к лицу». Правда, еще 12,1% посчитали, что дизайн нового автомобиля «так себе», 6,8% -- что он выглядит «плоховато», а 15,5% и вовсе охарактеризовали его как «полный отстой». Еще примерно 10% ответили, что машину не видели.

В пресс-центре завода также отмечают, что Lada Priora не только смотрится солиднее «десятки», но и отличается большей комфортностью и безопасностью: в базовой комплектации новый автомобиль будет иметь усилитель рулевого управления, водительскую подушку безопасности и кондиционер с климат-контролем. Впрочем, все эти опции доступны уже сейчас за дополнительную плату. Еще одним отличием «2170» от «десятки» является то, что новый автомобиль будет изначально отвечать нормам токсичности стандарта «евро-3», в то время как Lada-110 сегодня соответствуют только «евро-2». Впрочем, руководство «АвтоВАЗа» не скрывало, что для появления принципиально нового автомобиля пока нет средств, а все дальнейшие нововведения будут направлены на то, чтобы продукция соответствовала современным нормативам безопасности, экологии и комфорта. За «современность» владельцы Priora должны будут выложить порядка 8--9,5 тыс. долл., в то время как «десятку» сейчас можно приобрести за 6,5 тыс. долларов.

Яна ВИКТОРОВА