Время новостей
     N°96, 04 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.06.2001
Самолеты отдельно, аэропорты отдельно
Курортная авиакомпания оказалась монополией
Ставропольское территориальное управление (ТУ) Министерства по антимонопольной политике (МАП) предложило расформировать авиакомпанию «Кавминводыавиа». Эту идею глава краевого ТУ МАП Владимир Рохмистров выдвинул на коллегии министерства 29 мая. Руководитель ведомства Илья Южанов не отверг с порога инициативу подчиненного и поручил ему подготовить материалы о неправомерных действиях авиакомпании в отношении конкурирующих с ней предприятий.

Государственное унитарное предприятие «Кавминводыавиа» по количеству перевезенных в прошлом году пассажиров вошло в первую десятку авиакомпаний страны (9-е место). Помимо собственно авиакомпании в состав ГУП входят два аэропорта -- в Минводах и Ставрополе. Именно этим обстоятельством, по информации Рохмистрова, «Кавминводыавиа» воспользовалась в целях злостного нарушения антимонопольного законодательства, предлагая другим авиаперевозчикам менее выгодные условия, чем себе. Ставропольское ТУ МАП зафиксировало три случая таких нарушений и оштрафовало компанию на 250 минимальных зарплат. Теперь Рохмистров предлагает применить к «Кавминводыавиа» 19-ю статью закона «О конкуренции», допускающую принудительное разделение фирм -- нарушителей антимонопольного законодательства. Глава краевого ТУ считает, что аэропорты надо выделить из ГУП.

Начальник штаба авиакомпании Иван Шахбазов предположил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей», что инициатива ТУ МАП как-то связана с историей приватизации и последующей национализации ставропольского аэропорта. В начале 90-х годов менеджмент воздушной гавани приватизировал ее, но позднее краевые власти добились в арбитраже признания этой операции незаконной. В декабре 1999 года губернатор Ставрополья Александр Черногоров передал городской аэропорт в состав «Кавминводыавиа». Шахбазов считает, что в отделении аэропорта заинтересован кто-то, кто хочет взять предприятие под свой контроль. Начштаба отказался идентифицировать этого «кого-то» либо уточнить, каким образом этот «кто-то» привлек на свою сторону местное управление МАП.

В принципе большинство авиакомпаний и аэродромов в России существуют независимо друг от друга. Разделение этих двух видов деятельности отвечает современной политике Минтранса. Тем не менее из этого правила есть примечательные исключения, например, питерское авиапредприятие «Пулково», объединяющее вторую по объемам перевозок авиакомпанию России и одноименный аэропорт.

В пресс-службе МАП корреспонденту газеты «Время новостей» сообщили, что разделение «Кавминводыавиа» может состояться через месяц после того, как Ставропольское ТУ представит запрошенные министром Южановым материалы.

Михаил КУКУШКИН