Время новостей
     N°96, 04 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.06.2001
Густаво Куэртен: Я не эмблема Бразилии
После поражения Марата Сафина от француза Санторо Евгений Кафельников оставался единственным представителем России в мужском одиночном разряде на Открытом первенстве Франции. В случае если он победит в 1/8 финала испанца Томми Робредо (матч завершился вчера поздно вечером), то по логике должен сыграть в четвертьфинале с самим Густаво КУЭРТЭНОМ. С сильнейшим теннисистом прошлого сезона побеседовал специальный корреспондент газеты «Время новостей» Константин КОМКОВ.

-- Полагаю, что, как и все бразильцы, вы следите за футболом?

-- Да, но меньше, чем раньше. В основном слежу за командами, в которых играют земляки. Например, за «Лионом», где выступают Андерсон, Эдмилдсон и с этого года Касапа. За «ПСЖ», в котором кроме Кристиана будет играть Роналдиньо. Лучше других я знаю Алдаира и Кафу. Последние три года, когда я играл в Риме, они приходили болеть за меня. Согласитесь, приятно знать, что в зале за тебя болеют соотечественники, особенно такие.

-- Вы много путешествуете, а могли бы вы постоянно жить за границей?

-- Теннисисты часто уезжают из дома, но в отличие от футболистов мы всегда возвращаемся в родные места. Я связываю свое будущее с Бразилией. Мне нравится там жить, хотя даже в моем родном городе Флорианополисе довольно трудно найти покой.

-- Для иностранцев Бразилия -- это футбол, карнавал, самба, пляжи, мулатки...

-- Довольно часто представление о той или иной стране укладывается в стандартный набор слов. По телевизору только и видишь, что фавелы (кварталы бедноты в Бразилии. -- Ред.) или карнавалы. Но на самом деле Бразилия не такая. Как мне кажется, прежде всего Бразилия отличается от других стран тем, что здесь люди довольно легко идут на контакт. У нас, конечно, есть проблемы, да и государственная система не идеальная. К примеру, некоторые не платят налоги, так как не знают, как правительство использует эти деньги. Но за последние годы наша экономика стала выправляться, хотя коррупция по-прежнему мешает этому.

-- Сейчас вы первый номер бразильского спорта, чувствуете ли вы ответственность за то, что для многих именно вы являетесь олицетворением Бразилии?

-- Я не рассматриваю себя в таком качестве. Я могу быть первым номером еще год или два, но не считаю себя кем-то, на кого люди смотрят как на эмблему Бразилии. Я просто люблю свою родину, свои корни.

-- Правда, что вы создали свой фонд?

-- Это так. Недавно я и моя семья создали фонд Куэртена. И со следующего года мы сможем помогать многим людям -- детям, инвалидам, просто беднякам, которые нуждаются в поддержке. Конечно, это не изменит полностью ситуацию в Бразилии, но надеюсь, хотя бы отчасти мы сможем кому-то помочь.

-- Вы думаете, спорт способен вернуть бразильцам веру в себя?

-- Да. Бразильцы очень эмоциональны, как и я. Мы большие энтузиасты и патриоты. Например, лет десять назад бразильцы в лучшем случае смотрели по телевизору всего парочку теннисных матчей в году -- финал Уимблдона и «Ролан Гаррос». Сегодня, когда я играю, за мной следит половина страны. И такое отношение к любым видам спорта, а к футболу особенно.

-- Говорят, что отвлечься от тенниса вам помогает серфинг?

-- Я начал заниматься серфингом в девять лет, когда мне подарили доску. Серфинг действительно улучшает мое настроение. Это красивый спорт -- океан, волны, природа, райские места. Сейчас у меня много друзей-серфингистов, и с ними я езжу в разные места, чтобы парить на гребнях волн.

-- У вас есть еще одно увлечение -- музыка. Помогает ли она вам настроиться на игру?

-- Нет. Если бы вы понаблюдали за мной, то увидели бы, что я постоянно двигаюсь, что-то делаю. Я люблю музыку, она необходима мне, чтобы танцевать, петь...

-- Вы считаете себя фаворитом «Ролан Гаррос»?

-- Каждый раз, когда я приезжаю сюда, я чувствую, что у меня есть шанс. Это действительно особый турнир для меня. И именно поэтому я стремлюсь быть в форме. Очень важны ощущения от первых двух кругов, и если я прохожу в четвертьфинал, то знаю, что смогу играть лучше.

Беседовал Константин КОМКОВ