Время новостей
     N°94, 31 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.05.2001
Дон Хенли -- первый среди равных
В Москве выступила группа Eagles
С выступления во Дворце спорта "Олимпийский" знаменитая американская рок-группа начала ни много ни мало свое мировое турне. Событие тем более приятное, что привезли к нам на этот раз не осколки былой славы рок-н-ролла, а совершенно "живую" группу, которая, несмотря на давнюю историю, еще способна удивлять. "Орлы" приехали к нам почти в оригинальном составе -- Дон Хенли, Джо Уолш, Тимоти Шмит и Гленн Фрей. Вообще всю жизнь Eagles были квинтетом, один из основателей которого, Дон Фелдер, от нынешнего турне отмежевался. Несмотря на это -- все свое, старое.

Абсолютно фирменное "игловское" звучание -- это вокал, разложенный на четыре голоса, и комбинация тембров чуть ли не всех изобретенных до 70-х годов моделей гитар (12-струнная акустическая, шестиструнная акустическая, полуакустическая, Fender Stratocaster, Telecaster и т.д.). Кроме оригинального состава на сцене выступали духовая секция, клавишник, скрипач, перкуссионист и гитарист. Это при том, что и сами Eagles -- "многостаночники": Хенли поет, играя на ударных, Уолш и Фрей помимо гитары владеют фортепиано, не говоря уж о том, что все четверо -- отменные певцы и бэк-вокалисты. С таким "барским" составом можно играть композиции в любом стиле.

Начался концерт с кантри-композиции Seven Bridges Road, половина которой поется а капелла. Но это только вначале, дальше группа представила все разнообразие и великолепие своего звучания. За трехчасовой концерт (с 20-минутным перерывом) было переиграно почти все, что мы знаем у Eagles, то есть то, что официально считается хитами и входит в разные сборники: Desperado, Tequila Sunrise, New Kid In Town и многие другие. Правда, куда-то затерялась Get Over It, созданная уже после воссоединения, а так все на месте. Да и вообще непросто выбрать из творчества группы что-то особенное, так как у них практически нет проходных вещей. Плюс ко всему надо умудриться таким образом построить программу выступления, чтобы не получился концерт из серии "Hotel California и все остальное". К счастью этого не случилось: все песни принимались на ура, с громоподобным топотом и лавинообразными аплодисментами публики, забившей зал почти до отказа. Несчастную "Калифорнию" сыграли сразу после антракта, так что некоторые зрители -- о, трагедия! -- пропустили первые такты самой знаменитой рок-баллады в мире. Разделавшись со своей "визитной карточкой", группа вольна была делать что угодно.

Несмотря на то, что Eagles никогда не имели фактического лидера и даже просто "фронтмена" (все в основном стоят в ряд, держат гитары и поют), на этот раз Дон Хенли был "первым среди равных". Если он не находится за ударной установкой, то, как говорят англичане, steals the show, то есть оттягивает все внимание на себя. Внушительную часть программы Хенли работал как лидер-вокалист, да и песен с его сольных альбомов было числом поболе, чем у остальных участников. Так, уже в первой части прозвучала The Boys Of Summer из его альбома Building The Perfect Beast (1984), во второй -- All She Wants To Do Is Dance и Sunset Grill оттуда же, плюс композиции из 90-х. Нетрудно догадаться, что эти песни, сами по себе не слабые, в руках Eagles получили просто изумительное воплощение. Не хуже звучали и сольные композиции Джо Уолша (времен его первой группы, James Gang), а баллада Глена Фрея You Belong To The City (написанная, кстати, для какого-то полицейского телесериала) с эффектным саксофонным соло вообще стала одним из самых ярких моментов концерта.

По большому счету участники нынешнего состава группы могут разъехаться на все четыре стороны, чтобы чесать в сольных концертах песни группы вперемежку со своими собственными. Эффект будет чуть менее ошеломительным, но перфекционизм, по-видимому, у этих ребят в крови. Это касается не только качества игры (а весь концерт был отыгран как по нотам, без скидок на трудности живого выступления), техническое оснащение тоже было идеальным, и свет, и звук. Чуть ли не на каждой песне музыканты меняли гитары. Ну, правда, кантри-рифф ведь не сыграешь на "Стратокастере", да и слайд, по мнению Уолша, лучше звучит на "Рикенбакере", а уж при исполнении "Калифорнии", даже ребенок знает, без 12-струнной акустической гитары никак не обойтись. И не надо говорить, что зрители "все равно не заметят"... Может, и не заметят, но это будет уже не Eagles.

Так что группу Eagles пора занести в "Красную книгу" -- таких музыкантов больше не делают.

Александр БЕЛЯЕВ