Время новостей
     N°119, 09 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.07.2004
Смерть на яхте
Волжская регата была омрачена трагедией
В Ульяновске финишировала самая крупная в нашей стране крейсерская регата Кубок Волги, проходившая в рамках чемпионата России по парусному спорту. По итогам восьми гонок в группе «А», в которой соревновались самые престижные и современные яхты класса Open 800, победу одержал московский экипаж Mitsubishi Pajero во главе с капитаном Артемом Сарксяном. На втором месте -- судно «Орион» из Екатеринбурга (капитан Максим Таранов). Замкнул тройку призеров питерский экипаж яхты Mobile News (Михаил Матаруев). Еще один приз -- модернизированный легковой джип, присуждаемый за победу в финальных гонках, -- достался экипажу яхты «Аристократ» из Магнитогорска.

Как и в прошлом году, местом старта и финиша была выбрана акватория Куйбышевского водохранилища в районе Ульяновска, которая чуть ли не идеально подходила для проведения подобного рода крейсерских регат. Разница состояла лишь в том, что на сей раз организаторы увеличили протяженность маршрута до 400 морских миль (примерно 720 км) и довели его до Казани. Это было сделано не случайно. Дело в том, что в следующем году столица Татарстана будет отмечать свое 1000-летие, и организаторам хотелось устроить своего рода репетицию предстоящего водного праздника. Увы, она омрачилась трагедией. В Казанском речном порту во время ремонтных работ на нижегородской яхте «Ракета», получившей в одной из гонок пробоину, были грубо нарушены правила техники безопасности. В результате погиб 32-летний матрос Дмитрий Бржезинский. Смерть наступила от поражения электрическим током. Естественно, эта трагедия вызвала шок как у участников, так и у организаторов регаты. Кто-то предложил даже отменить гонки, но потом все пришли к выводу, что этого делать не стоит.

Уже подводя итоги регаты, президент Поволжского парусного союза Вячеслав Терехин сказал, что оргкомитет не снимает с себя ответственности за случившееся. Разного рода ЧП на гонках были и до этого. Но все они не идут ни в какое сравнение с произошедшей трагедией. Разноцветные паруса над водою -- это только с виду красиво и романтично. На самом же деле за этой красотой стоит огромный труд и большая работа. В том числе и та, которая призвана обеспечивать безопасность спортсменов. С водой шутки плохи -- это стихия. И об этом нельзя забывать. Как нельзя забывать о том, что собой представляет Волга -- река, скрывающая массу различных тайн и проблем. Мели лишь часть этих проблем. А есть еще рыбацкие сети, в которые могут угодить лодки во время гонок, бревна и неизвестные опасные предметы, ими повсюду напичкана великая русская река. Словом, проблем хватает. Равно как и вопросов, которых у организаторов Кубка Волги на сегодняшний день гораздо больше, чем ответов. В этом признался и исполнительный директор регаты Геннадий Журавлев. Один из таких вопросов касается будущего Кубка Волги. За 12 дней, пока шла регата, было высказано много точек зрения на этот счет.

Некоторые уверяли, что регата стала хуже, поскольку нарушился принцип равенства. Раньше большинство лодок было примерно одного класса, и победители выявлялись не столько за счет качества яхт, сколько за счет мастерства экипажей. Сегодня появились яхты нового поколения, за которыми старым посудинам трудно угнаться. И чтобы их поставить в примерно одинаковые условия, питерцы Андрей Косоротов и Михаил Матаруев придумали специальную формулу обмера яхт. Она, естественно, несовершенна и вызывает немало нареканий у большинства гонщиков, но другой пока просто нет. Поэтому лидерам для победы над остальными требуется большой отрыв.

И все же довольных на этой регате было больше, чем недовольных. Практически все заявленные экипажи яхт выразили через своих капитанов желание участвовать в гонках на следующий год. А это значит, что Кубок Волги продолжит свое плавание. В следующем году его будет принимать Казань. А к 2007 году организаторы рассчитывают провести маршрут от Москвы до Астрахани.

«Это будет, конечно, непросто, -- признался Геннадий Журавлев, -- но мы постараемся выйти на новый уровень. В этом году мы впервые перешли на круглогодичную форму деятельности. У регаты появилась дирекция с постоянным адресом, офисом и командой. Это было продиктовано как бы технической необходимостью. Попытка собрать творческий коллектив для организации подобного мероприятия на какой-нибудь месяц или полтора в настоящее время себя уже не оправдывает. Поэтому принято решение создать на базе Ульяновска постоянно действующую дирекцию, которая бы решала, с одной стороны, все организационные вопросы на месте, а с другой -- могла контактировать с другими регионами страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Поволжье, Урал и так далее».

Сергей МАСЛЮК