Время новостей
     N°91, 28 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.05.2001
Ковбойское счастье подорожало
С 21 мая компания Philip Morris подняла отпускные цены на свой флагманский бренд -- Marlboro -- на 9,5%. Теперь пачка «ковбойских» сигарет обойдется оптовикам в 23 рубля (прежде 21 руб.) На объемах продаж подорожание едва ли скажется, зато позволит оптовикам увеличить свою прибыль.

«После кризиса мы довольно долго держали цену на Marlboro доступной, -- заявил газете «Время новостей» директор по связям со СМИ Philip Morris в России Дмитрий Хрол. -- Но это наша самая популярная марка, в ней используются одни из самых качественных табаков и нетабачных материалов, поэтому мы считаем, что цена должна соответствовать имиджу товара».

На фоне общего снижения цен на рынке (хоть и небольшими темпами) такое решение выглядит довольно рискованно. До сих пор Philip Morris проводил обратную политику, и даже предновогодние повышения акцизов обычно не вызывали резких скачков цен на продукцию компании.

Между тем, повышая цену на Marlboro, представители Philip Morris заявляют, что не боятся потери клиентов: «Мы считаем, что в этом ценовом сегменте главный фактор -- качество, и надеемся, что наш потребитель останется лояльным».

Табачные оптовики соглашаются, что повышение цен вряд ли серьезно скажется на объеме продаж «ковбойского» бренда, однако говорят, что им подорожание только на руку. «Естественно, -- сказал представитель крупной дистрибьюторской компании, -- оптовая (а вслед за ней и розничная) цена повысится больше чем на два рубля. Повышение цены на относительно дорогие бренды -- фактор скорее психологический: наши прибыли тоже вырастут».

Анфиса ВОРОНИНА