N°42
12 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  19.12.2002
Еще не застывший студень
версия для печати
Когда пять лет назад зачинался канал «Культура», я думал: «А что же будет там с массовой культурой?» Могла быть ругательская ругань в адрес попсы голимой, к примеру. Или могли показывать каких-нибудь безобидных Pet Shop Boys, сказав отечески: ну, эти вроде ничего, петь умеют, музыкальное образование присутствует. Любой вариант меня бы в принципе устроил -- только в первом случае я бы этот телеканал вообще не смотрел, во втором смотрел бы выборочно.

Однако случилось так, что я смотрю «Культуру» довольно часто. Популярная музыка (читай -- неклассика и неджаз) присутствует на канале в основном факультативно, в виде новостей, репортажей с концертов, либо как фрагмент концептуальных передач типа «До-мажор», авторы которых любят показывать все подряд, от Марии Каллас до всяческих очаровательных курьезов вроде Макса Раабе и его Palast Orchester. Это в принципе неплохо, хотя я не профессионал телевидения и советов давать не могу. Но прекрасно знаю, что наши люди в отличие от, скажем, немцев, англичан и американцев очень любят противопоставлять высокое и низкое, классику и попсу. К их сожалению, современная музыкальная культура изобилует амбивалентными жанрами, этаким «и вашим и нашим». Вот, к примеру, Майкл Найман -- это больше классика или все-таки попса? А, допустим, Ян Тирсен или, прости господи, электронный Афекс Твин? Современная музыка -- такой мутный горячий бульон, который потом неизбежно остынет, замерзнет и превратится в студень. И сразу станет ясно, что в нем -- мясо, что -- черный перец, а что -- загуститель, желатин какой-нибудь.

Как мне кажется, пока осмысленного разговора о месте того или иного поп-музыканта («ингридиента») в современной культуре на канале «Культура» решительно не получается. То есть какой-нибудь, условно говоря, Мерилин Менсон запросто может пройти в новостном дикторском тексте как «рок-музыкант» или, того хлеще, «рок-певец». Хотя никакой он не «рокер» и не «певец», а просто клоун. За что, кстати, и любим миллионами. Случайность и необязательность формулировок -- бич новостей канала «Культура». Так, недавно выступавшего в Москве Роберта Планта интеллигентный Владислав Флярковский назвал «исполнителем хард-рока», хотя экс-вокалист Led Zeppelin тем и хорош, что не «зарубается» на музыке позапрошлого десятилетия, а вполне хорошо себя чувствует в современном контексте. И кому, как не каналу с названием «Культура», об этом рассказывать?

Однако есть на канале одна непопсовая программа, за которую можно простить все что угодно. Это «Джем-5», где демонстрируются часовые, без единого слова, концерты джаз-рока и фьюжн (Джон Маклафлин, Ал Ди Меола и т.д.), причем относительно (для такой музыки) свежие -- 90-х годов. Вот это, я считаю, настоящая «культурная революция».
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  12.03.2002
ОРТ выиграло негласный тендер на экранизацию приключений Эраста Фандорина, предложив автору самые привлекательные условия, главным из которых была готовность на большой бюджет, а значит, на хорошую пленку, костюмы, декорации, профессионального оператора со всем современным операторским хозяйством, разумное количество съемочных дней. Нет сомнений, что результат не во всем удовлетворил продюсеров: следы взаимных неудовольствий слишком ясно читались в поведении участников кампании, предшествовавшей премьере телефильма «Азазель». Тем не менее на ОРТ постарались поддержать премьеру всеми доступными телевидению способами, включая беспрецедентные условия показа: весь воскресный вечер, с шести часов, был отдан фильму и его косвенной рекламе. Уважая заявленный масштаб события, отдел культуры газеты «Время новостей» для большей репрезентативности поручил провести вечер с каналом ОРТ нескольким обозревателям... >>
  • //  12.03.2002
Сегодня в Манхэттене проходит благотворительный аукцион «Россия -- Америке». Повод -- почтить память жертв трагических событий 11 сентября (этой же дате посвящена и открывшаяся вчера выставка в московской L-галерее, рецензия на вернисаж -- в следующем номере). Инициаторами аукциона стали художники -- представители так называемого неофициального искусства. Многих из них в свое время выгнали из СССР. Иные нашли вторую родину в Америке. Именно Нью-Йорк приютил невозвращенцев и помог им реализовать свои творческие амбиции. Ведь с 1980 года в Джерси-Сити существует Музей современного русского искусства (директор Александр Глезер), обладающий самой представительной коллекцией нонконформистов. Настал черед художников помогать городу... >>
  • //  12.03.2002
Королева-мать Елизавета II празднует свой золотой юбилей -- 50-летие восшествия на трон. За всю долгую историю британской монархии лишь пяти царственным особам удалось достичь этого рубежа, так что празднования проходят с размахом. В Букингемском дворце проходит серия юбилейных концертов; все как один британские школьники в возрасте от 7 до 18 пишут королеве стихи в надежде победить в поэтическом конкурсе; в Виндзорском замке проходит выставка официальных портретов королевской семьи. А вчера в резиденции Мальборо секретарь Содружества Дон Маккиннон представил на публичное обозрение новый официальный портрет Ее Величества... >>
  • //  12.03.2002
Оскаровская интрига, о которой наша газета подробно писала вчера, день ото дня становится все увлекательнее. С одной стороны, подтвердились наши предположения о том, что главными фаворитами являются Рон Ховард и Рассел Кроу -- режиссер и звезда биографического триллера «Игры разума». 98 тысяч киноактеров, являющихся членами SAG (Американская гильдия киноактеров), назвали Рассела Кроу лучшим исполнителем мужской роли. С другой стороны, так или иначе оказались отмечены актеры, сыгравшие в других картинах, соревнующихся в основных оскаровских номинациях, и это делает соперничество еще более острым... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика