N°16
30 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  30.01.2002
Продадим все!
Рунет становится крупнейшим гипермаркетом страны

версия для печати
Пользователи российского сегмента сети Интернет все активнее пробуют себя в роли электронных покупателей. Причем объясняется это не только данью моде и стремлением копировать привычки европейского или американского среднего класса. Рунет все чаще позиционируется как самый крупный в стране гипермаркет -- магазин, в котором есть абсолютно все. И к тому же долгие хождения по разбросанным по городу торговым точкам можно заменить получасовым поиском нужного товара в Сети. Кроме того, в Интернете покупателей привлекает возможность выбора: можно не просто найти нужный вариант, но и наиболее выгодный. Можно сравнить цены. Можно почитать отзывы тех, кто уже сделал такую покупку. А в заранее оговоренное время в дверь квартиры или офиса постучится курьер.

По данным компаний, занимающихся мониторингом Интернета, в Москве и Санкт-Петербурге уже появилась небольшая прослойка людей, которые регулярно совершают покупки в Сети. В 2000 году к услугами интернет-магазинов прибегло 8,8% российских пользователей. Итоги 2001-го еще не подведены, однако аналитики считают, что количество таких людей намного возросло. Причем, начав с книжек и видеокассет, покупатели заказывают более солидные вещи: например, фотоаппараты, стиральные машины. Но большинство покупок в Рунете, как, впрочем, и во всем мире, приходится на товары не дороже 25 долларов. Хотя в Сети уже давно можно найти и заказать строевой лес, мебель, оружие. В последнее время очень популярной стала электронная покупка лекарств, что, кстати, не совсем законно. По данным компании «Интергрупп», значительная доля мобильных телефонов в столице уже покупается в электронных магазинах. В основном оплата за покупки происходит наличными при доставке, однако никаких сложностей в оплате кредитными картами в России нет -- за исключением недостатка самих карт у населения.

Помимо возросшего числа клиентов интернет-магазинов специалисты отмечают, что в 2001 году изменились и сами магазины. Раньше продавцу достаточно было сделать свой сайт (при наличии технических навыков на это уходит два-три дня) и потом лично развозить товар, хранящийся прямо в собственной квартире. «Сейчас требования потребителей изменились, -- говорит Андрей Матвеев, руководитель отдела новых проектов компании «Интергрупп». -- Они не хотят сталкиваться с проблемами, которые очень часто возникают с онлайновыми магазинами: долго созваниваться, слать подтверждения, ждать, когда в магазин поступит товар, потом ждать курьера. Тот, кто ведет торговлю через Интернет, должен делать это быстрее, дешевле и качественнее, чем в обычном офлайновом магазине. Прежние магазины делались программистами. Открыть торговую точку в Сети не составляет никакого труда, но даже в электронном виде магазин должен оставаться магазином. Вы должны правильно относиться к покупателю и гарантировать наличие и качество товара. Если вы улыбнулись ему и сказали правильные слова, он что-то у вас обязательно купит». Сейчас, по словам г-на Матвеева, на электронный рынок выходят профессионалы не программирования, а именно торговли. Опыт показал, что электронные магазины -- это только небольшая надстройка над тем, что обязательно нужно делать в офлайне: склады, логистика, доставка, отношение к клиенту. Поэтому неудивительно, что наиболее перспективными и прибыльными постепенно становятся интернет-отделы крупнейших торговых компаний и просто крупных магазинов.

Как отмечает Андрей Матвеев, весьма удачным для бизнеса решением является создание электронной «витрины» обычного магазина. Поскольку те, кто пока не решается совершать в Интернете покупки, с удовольствием используют Сеть для поиска нужного товара. И 2001 году 20% покупателей импортных автомобилей нашли и предварительно выбрали машины именно с помощью Интернета.
Ирина БЕЛАШЕВА

  НА РЫНКЕ  
  • //  30.01.2002
Электронные подписи придут на смену рукописным автографам и печатям
Всемирная паутина из игрушки и средства общения постепенно становится важным рабочим инструментом. В конце прошлого года Госдума в третьем чтении приняла закон «Об электронной цифровой подписи», первый из пакета законопроектов, которые должны уравнять в правах электронные документы с бумажными. Вчера российское правительство утвердило федеральную целевую программу «Электронная Россия» на 2002--2010 гг., в соответствии с которой уже в нынешнем году на развитие IT-сектора из бюджета выделяется 600 млн руб. Законы «Об электронной торговле» и «Об электронном документе» находятся на стадии рассмотрения, но после их прохождения через парламент близко знакомые с Интернетом россияне окажутся в принципиально новой ситуации. Причем не только бизнесмены, в интересах которых в первую очередь и создавались эти законы. И дело, конечно, не только в экономии на бумаге... >>
  • //  30.01.2002
Завлечение клиента требует невиртуальных усилий
На сегодняшний день достаточно четко определены лидеры российского интернет-рынка, основной задачей которых является, в первую очередь, формирование репутации надежного партнера не только для поставщиков продукции, но и для покупателей. Среди них можно выделить ряд наиболее известных интернет-магазинов, работающих в Сети: например, PCHome и Techstore.ru (компьютерная техника и сотовые телефоны) или Ozon.ru (книги и канцелярские товары), а также предприятия, предоставляющие услуги по пассажирским авиаперевозкам и бронированию билетов на международные и внутренние рейсы (Avantix)... >>
  • //  30.01.2002
Рунет становится крупнейшим гипермаркетом страны
Пользователи российского сегмента сети Интернет все активнее пробуют себя в роли электронных покупателей. Причем объясняется это не только данью моде и стремлением копировать привычки европейского или американского среднего класса. Рунет все чаще позиционируется как самый крупный в стране гипермаркет -- магазин, в котором есть абсолютно все. И к тому же долгие хождения по разбросанным по городу торговым точкам можно заменить получасовым поиском нужного товара в Сети. Кроме того, в Интернете покупателей привлекает возможность выбора: можно не просто найти нужный вариант, но и наиболее выгодный. Можно сравнить цены. Можно почитать отзывы тех, кто уже сделал такую покупку. А в заранее оговоренное время в дверь квартиры или офиса постучится курьер... >>
  • //  30.01.2002
На подписание, согласование и пересылку бумажных документов российские ученые тратят существенно меньше времени и сил, чем на сами исследования, составление отчетов или проведение экспертизы. И хотя мы сумеем оценить экономию усилий, все же основные преимущества электронной подписи для нас в другом. Это некая гарантия соблюдения авторского права на идеи и открытия. Датированный файл, доступный только для чтения и скрепленный ЭЦП, в спорных случаях может служить доказательством авторства. К сожалению, в научной среде встречаются и откровенный плагиат, и недобросовестная экспертиза. Теперь же будет намного сложнее, например, украсть статью, направленную на рецензию... >>
  • //  30.01.2002
Сегодня мы тесно сотрудничаем более чем с 1500 предприятий в России, ближнем и дальнем зарубежье. Наша маркетинговая служба готовит огромное количество различных бумаг, начиная с договоров на поставки, которые нужно быстро подписать... >>
  • //  30.01.2002
Закон о цифровой подписи -- это своего рода артподготовка для создания правового пространства в Рунете. Его сверхзадача -- это реальное обеспечение государственных гарантий защиты граждан от махинаций с электронной подписью... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика