N°36
28 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  28.02.2001
Не стреляйте в документалиста
Ren TV объявляет сезон документального кино

версия для печати
На Западе документальное кино сейчас в большой моде, но в России оно малопопулярно. И хотя хорошие российские фильмы существуют и даже берут призы на западных фестивалях, посмотреть их практически негде. Во всем мире главная среда обитания документалистики -- телевидение. На российском телевидении документальные фильмы сейчас редкие гости. Их появление в сетке центральных каналов, как правило, вызвано стараниями энтузиастов, что, впрочем, все же приносит свои плоды, хотя и постепенно.

На РТР идет программа «Реальное кино», ведущий которой режиссер-документалист Виталий Манский показывает лучшие отечественные и зарубежные фильмы. НТВ специализируется на документальных сериалах.

Частный канал Ren TV с самого начала своей работы сделал ставку на телевизионный показ документальных фильмов. В начале в основном демонстрировали работы зарубежных режиссеров, но канал занялся и производством собственных картин.

В марте на Ren TV объявили «Сезон документального кино». В программу пока входят шесть фильмов, созданных каналом за последние полгода. По словам руководителя Ren TV Ирены Лесневской, все эти ленты объединены в общую рубрику, чтобы привлечь внимание телезрителей: «Одиноко стоящий в программе фильм, даже с аннотацией, можно просто не заметить».

Откроется сезон 16 марта фильмом о чеченской войне «...И тогда я выстрелил». Его автор, журналист Ильяс Богатырев, сам четырежды попадал в плен, а в 1995 году был одним из одиннадцати журналистов, сопровождавших в качестве добровольных заложников группу Басаева из Буденновска в Чечню. Свой фильм он задумал не как военную хронику, а как размышление, где, по его словам, высказывается не солдатская, а человеческая правда. «Я хотел рассказать о том, как люди превращаются в животных. И как им потом трудно снова принять человеческий облик», -- говорит автор.

В жанре журналистского расследования сняты три картины Игоря Прокопенко -- автора и руководителя программы «Военная тайна», лауреата премии «ТЭФИ» за документальный фильм «Лихорадка Эбола. Тайна вируса смерти». Все три фильма в чем-то провокационны и сделаны по одному принципу: за основу берется уже очень «раскрученное» всем известное событие, но в результате отбора фактов и умелой расстановки акцентов зрителю предлагается совершенно новый взгляд на проблему, хотя формально никаких выводов не делается. Фильм «Наемники» наглядно демонстрирует, что война в Чечне ведется руками наемных солдат из ближнего и дальнего зарубежья. Посмотрев ленту «Кто вы, Матиас Руст? или Хроника утиной охоты», невольно начинаешь верить, что посадка спортивного самолета на Красной площади в 1987 году была заказана Горбачевым, чтобы произвести «чистку» среди высших чинов. Фильм «Чернобыль: обреченная АЭС» предлагает новую версию причины взрыва -- землетрясение.

Совсем в другом стиле снят фильм Александра Столярова «Давай убьем музыканта». Эта сложная и многозначная картина об искусстве, национализме, сумасшествии и много о чем еще -- почти что художественное кино. Современный Львов, показанный как бы глазами шизофреника, невольно вызывает ассоциации с мрачным грязно-желтым Петербургом Достоевского.

И, наконец, самая «тяжелая» и тревожная картина программы -- «Секты» Оксаны Барковской -- повествует о трагедии матери, которую религиозная секта «Радастея» лишила ребенка. А также о реальных масштабах эпидемии сектантства в России.

Споры о границах жанра документального кино ведутся уже давно: является ли оно полноценным искусством или лишь выполняет социально-просветительскую функцию, имеет ли документалист право вторгаться в реальную действительность и корректировать ее в соответствии со своим замыслом? В шести фильмах программы представлены самые разные приемы современной документалистики. По мнению Ирены Лесневской, их объединяет одно: «В них затрагиваются проблемы, о которых давно уже нужно кричать».
Анна СТАРОБИНЕЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.02.2001
Объявлены лауреаты музыкальной премии Brit Awards
В отличие от американской премии Grammy британская Brit Awards всегда была менее скучной: это касается как лауреатов (в основном молодые британские рок-группы), так и самой церемонии. В этом году главным возмутителем спокойствия Brit Awards оказался, как и на Grammy, рэппер Эминем. >>
  • //  28.02.2001
Немецкая группа Scorpions выступит в Москве с российским оркестром и австрийским дирижером
Scorpions - одна из самых известных во всем бывшем Советском Союзе западных рок-групп - будет выступать 23 марта в Кремле с Государственным академическим симфоническим оркестром (бывший светлановский), а за дирижерский пульт встанет австриец Кристиан Колоновиц. >>
  • //  28.02.2001
Ren TV объявляет сезон документального кино
На Западе документальное кино сейчас в большой моде, но в России оно малопопулярно. И хотя хорошие российские фильмы существуют и даже берут призы на западных фестивалях, посмотреть их практически негде. В марте на Ren TV объявили «Сезон документального кино». В программу пока входят шесть фильмов, созданных каналом за последние полгода. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ